50 лет назад было подписано постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали
"8 июля — один из главных дней в истории БАМа. Несмотря на то, что к лету 1974 года работа на магистрали уже вовсю кипела и здесь трудились отряды комсомольцев, новое постановление определило этапы стройки", - отметили в Минтрансе России.
На прокладке путей в пиковый период строительства было занято около 130 тыс. советских граждан, а за всю историю в сооружении Байкало-Амурской магистрали приняли участие свыше 2 млн человек.
"Сегодня Байкало-Амурская магистраль является важной, неотъемлемой составляющей единой транспортной системы страны, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока. БАМ помог открыть для отечественной экономики перспективные, быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надёжный транспортный маршрут для всей Евразии", - говорится в поздравлении президента России.
Он считает, что на повестке дня стоит "дальнейшая модернизация БАМа и Транссиба, повышение их пропускной способности, обновление железнодорожной инфраструктуры".